В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (8652) 24-59-50
8-800-100-25-01
123
Детский телефон доверия
8(800)20001122
ГИБДД
102
ГУ МВД России по Минераловодскому городскому округу - Минеральные Воды
+7 (87922) 5-72-22 (дежурная часть)
+7 (87922) 6-68-02
102
МЧС Минеральные Воды, Ставропольский край
+7 (87922) 6-14-59
+7 (8652) 39-99-99 (телефон доверия)
101
01
Консультация юриста в чате или по телефону
8 (800) 101-46-29
Обеспечением антитеррористической безопасности занимается директор и преподаватель организатор ОБЖ.
Настоящая памятка разработана аппаратом оперативного штаба в Ставропольском крае (далее - ОШ в СК, Штаб) в качестве информационно-пропагандистской меры ОШ в СК по оказанию методической помощи главам администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.
Общегосударственная система противодействия терроризму в Российской Федерации
Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которым человечество вошло в 21 век. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-годах прошлого столетия.
Исходя из опыта борьбы с терроризмом в России в конце ХХ, начале ХХI века Правительством Российской Федерации в 2006 года начато построение новой системы противодействия терроризму. С этой целью издан ряд законодательных актов, определяющих структуру системы противодействия терроризму, перечень должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и осуществление деятельности по противодействию терроризму на различных уровнях (федеральном, региональном и муниципальном), а также внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, определяющие ответственность лиц за совершение ряда преступлений террористической направленности.
В целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму Президентом РФ подписан Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", который устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Механизм реализации положений ФЗ № 35 определен в Указе Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму». Согласно Указу в РФ образован Национальный антитеррористический комитет.
Национальный антитеррористический комитет (НАК, Комитет) — орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.
Для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений образованы антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации.
Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями образованы:
Руководителями оперативных штабов в субъектах Российской Федерации по должности являются руководители территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации в соответствующих субъектах Российской Федерации.
Указом установлено, что решения оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, принятые в соответствии с их компетенцией, обязательны для всех государственных органов, представители которых входят в их состав.
В случае совершения террористического акта на территории муниципального образования первоочередные меры по пресечению данного террористического акта до начала работы оперативных штабов осуществляет начальник соответствующего подразделения органа федеральной службы безопасности, дислоцированного на данной территории, а при отсутствии такого подразделения - начальник соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации. С этой целью на территории муниципальных районов и городских округов созданы оперативные группы в муниципальных образованиях.
Основные способы подготовки и совершения террористических актов и преступлений террористической направленности в местах массового пребывания людей
Объектом (местом) с массовым пребыванием людей является объект, где число людей, одновременно находящихся в залах (помещениях) зданий и сооружений, 50 и более человек (Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС от 18.06. 2003 года № 313 (пункт 43).
В зависимости от вида объекта (места) массового пребывания людей (далее - ОМПЛ) можно условно разделить на стационарные (здания и сооружения) и временные (места проведения разовых массовых мероприятий).
К стационарным объектам относятся здания и сооружения, функциональное использование которых предусматривает массовое пребывание людей. По сферам деятельности стационарные объекты делятся на:
В качестве временных ОМПЛ могут использоваться различные здания и сооружения (в том числе подпадающие под категорию стационарных объектов), а также площади, улицы, скверы, парки и другие участки местности, используемые для проведения разовых массовых мероприятий: культурно-просветительных, театрально-зрелищных, развлекательных, спортивных, рекламных и публичных мероприятий: собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, а также богослужений, других религиозных обрядов и церемоний,
Совершенные в 2010-2014 г.г. преступления террористической направленности в местах массового пребывания людей (подрыв СВУ у входа в концертный зал «Ставрополь», подрыв заминированного автомобиля в центре г. Пятигорска, попытка подрыва автомобиля и СВУ у кафе «Глория» краевого центра), а также материалы расследования деятельности нейтрализованных бандгрупп, планировавших на территории Ставропольского края совершение ряда резонансных террористических актов, позволяет выделить ряд общих признаков подготовки и совершения террористических актов в отношении ОМПЛ.
Основными способами совершения террористических актов являются:
а) захват и удержание заложников в местах массового пребывания людей;
б) подрыв взрывного устройства (далее - ВУ) или самодельного взрывного устройства (далее - СВУ)[1]:
в) в качестве нового элемента тактики действий бандформирований в республиках СКФО, который может быть применим и на территории края, отмечается совершение преступлений террористической направленности путем осуществления диверсии (подрыва, обстрела, умышленного повреждения объекта) на объектах инфраструктуры с последующей установкой на них СВУ и (или) организации обстрелов оперативно-следственных групп и ремонтных бригад, прибывающих к месту происшествия.
При всех указанных способах совершения террористических актов необходимо учитывать вероятность подрыва последующих СВУ после прибытия на место происшествия следственных групп, медицинских бригад и представителей иных служб, привлекаемых к локализации чрезвычайной ситуации.
Рекомендации по предупреждению террористических актов и действиям руководителя, должностных лиц и персонала ОМПЛ при его угрозе и совершении
Эффективность предпринимаемых мер противодействия террористическим угрозам на первоначальном этапе во многом базируется на твердом знании руководителями и персоналом ОМПЛ признаков подготовки данного вида преступлений, порядка реагирования на них и действий в условиях террористического акта.
Обеспечение антитеррористической защищенности ОМПЛ подразумевает реализацию собственниками объектов и организаторами массовых мероприятий системы административных, инженерно-технических и охранных мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории объекта террористического акта, своевременное выявление и пресечения деятельности террористов по его подготовке, а в случае произошедшего террористического акта по минимизации его последствий.
В повседневной деятельности ОМПЛ порядок действий персонала при угрозах и совершении террористических актов целесообразно закреплять соответствующими инструкциями и распоряжениями руководителя объекта, требования по их знанию и применению отражать в квалификационных требованиях, должностных обязанностях и других документах, регулирующих трудовые отношения. Регулярный контроль за исполнением и знанием данных инструкций позволит существенно повысить уровень безопасности, даст формальные основания к применению дисциплинарных и административных санкций к недисциплинированным работникам.
2.1. Учитывая возможность совершения террористических актов в отношении ОМПЛ на объектах должны быть предусмотрены и планово реализованы следующие меры предупредительно-профилактического характера:
Руководитель ОМПЛ несет личную ответственность за жизнь и здоровье персонала и посетителей ОМПЛ. Он обязан организовать обучение персонала действиям при угрозе и совершении террористического акта. Обучение осуществляется на занятиях в системе подготовки по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций и проводится руководящим составом, инженерно-техническими работниками, службой безопасности, другими наиболее подготовленными должностными лицами.
В целях принятия мер по обеспечению безопасности в период проведения мероприятий с массовым участием граждан, органам местного самоуправления, организаторам массовых мероприятий, во взаимодействии с правоохранительными органами целесообразно выполнение следующих мероприятий, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования ОМПЛ:
а) согласование организатором массового мероприятия, его проведение с администрацией муниципального образования, на территории которого оно проводится, место, время и порядок его проведения;
б) наличие у администрации объекта полных данных о лицах, арендующих площади на территории объекта (паспортные данные, контактные телефоны, адреса фактического проживания – наличие необходимой разрешительной документации, в случаях, предусмотренных законом, наличие лицензии на определенный вид деятельности);
в) установка по периметру территории объекта ограждений (турникетов, оградительных лент), технических средств обнаружения запрещенных предметов, (металлодетекторов) для выявления у посетителей крупных металлических предметов, оружия и боеприпасов, систем противопожарной безопасности и средств пожаротушения;
г) наличие систем видеонаблюдения с постоянным контролем за обстановкой во внутренних помещениях и на прилегающей территории (автостоянки, служебные подходы, проезжие части) и возможность записи видеоизображения на электронный носитель;
д) оборудование объектов:
е) установка щитов с изображением схем входов и выходов, утвержденных схем эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ж) наличие информационных плакатов с адресами нахождения и телефонами дежурных служб УФСБ, ГУ МВД, ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, органов местного самоуправления по месту расположения объекта, с пропагандистскими материалами о повышении бдительности граждан в отношении террористических проявлений;
з) наличие резервных эвакуационных выходов из зданий и объектов проведения массовых мероприятий;
и) предназначение для дежурства необходимого количества пожарных расчетов, экипажей «службы спасения» и бригад «скорой помощи»;
к) обеспечение пропускного режима физической охраной (работниками ЧОП, дежурными лицами) с исключением несанкционированного доступа в места проведения мероприятий посторонних лиц.
л) обеспечение освещения объекта в темное время суток, особенно его затемненных мест. Наличие запасных источников освещения (фонарей), большой мощности.
м) администрация объекта и организатор мероприятия совместно с сотрудниками ГУ МВД и ГУ МЧС России по Ставропольскому краю и представителями органов местного самоуправления проводит обследование объекта, с последующим определением его готовности к проведению массового мероприятия.
2.2. При возникновении на ОМПЛ возможной угрозы или совершении террористического акта необходимо:
Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта
При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»
Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва
Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественное работу телефонного аппарата чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
Примерные вопросы:
О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?
Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
Обязательно зафиксируйте точное время начала разговор» и его продолжительность.
В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.
О поступающей информации, содержащей признаки террористической угрозы сообщите по телефонам дежурных служб правоохранительных органов, руководителю оперативной группы в соответствующем муниципальном образовании.
О порядке информационного взаимодействия с оперативным штабом в Ставропольском крае
В соответствии с решением Национального антитеррористического комитета от 12 августа 2014 года аппарат НАК осуществляет мониторинг террористической активности в Российской Федерации. Результаты мониторинга докладываются Президенту Российской Федерации, направляются членам НАК и ФОШ, полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, в заинтересованные органы государственной власти.
Уровень террористической активности определяется на основании сведений, предоставляемых оперативными штабами в субъектах федерации.
Во исполнение решения НАК предлагается незамедлительно направлять в оперативный штаб в Ставропольском крае (через аппарат оперативного штаба в Ставропольском крае) поступающие (имеющиеся) сведения по следующим вопросам в сфере противодействия терроризму:
1. Идеологическая и пропагандистская составляющие террористической деятельности:
2. Состояние антитеррористической защищенности стратегически важных объектов государства, террористические акты на которых могут вызвать тяжкие последствия и негативный общественный резонанс. Предложения по совершенствованию мер их защиты.
3. Опыт оперативной, административной и правоприменительной практики противодействия терроризму на региональном и государственном уровнях (адекватность деятельности должностных лиц исполнительной и законодательной власти в сфере противодействия террористическим угрозам, а также законодательного и нормативно-правового регулирования антитеррористической деятельности). Предложения по ее совершенствованию.
4. Деятельность по легализации на территории Российской Федерации российских, иностранных и международных организаций, их отделений, филиалов и представительств, чья деятельность запрещена решением Верховного Суда России по причине отнесения их к террористическим или экстремистским.
5. Угрозы техногенного характера, которые могут быть использованы террористами.
6. Опыт работы и проблемные вопросы, связанные с подготовкой сил и средств, концентрацией ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов.
7. Предложения по внедрению в установленном порядке показателей риска (критериев антитеррористической защищенности) на территориях и объектах экономики, социального, культурного, спортивного, образовательного назначения.
8. Факты и причины нарушений норм биологической, химической и радиационной безопасности на объектах промышленности и энергетики, здравоохранения, социального и культурного назначения. Индикаторы скрытого применения химических или биологических веществ (заболеваемость, состояние воздуха в населенных пунктах, источников питьевой воды, экосистем и т.п.).
9. Предложения по повышению антитеррористической защищенности критически важных для национальной безопасности объектов входящих в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 411рс от 23.03.2006 г.
10. Состояние готовности стационарных медицинских учреждений, станций скорой медицинской помощи к выполнению своих обязанностей в случае наступления чрезвычайных ситуаций, их техническая оснащенность и обеспеченность медикаментами первой помощи.
Координаты для взаимодействия с аппаратом оперативного штаба в Ставропольском крае: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 110,УФСБ России по СК, руководителю аппарата ОШ в СК. Телефон 22-43-86, факс 26-89-75, адрес электронной почты: apparatsk@yandex.ru.
Инструкция руководителя учреждения, образования по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности
В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:
1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
2. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
3. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
4. Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
5. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
7. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
8. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ГКОУ СКОШИ № 26.
9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
18.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в отделение полиции
Одна из основных функций руководителя-это обеспечение безпасности всех учащихся и работников учреждения.
Как распознать террористическую угрозу.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Противопожарная безопасность в школе
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Не пренебрегайте простыми правилами, и тогда дорога будет безопасной!
Сегодня на территории Ставропольского края наблюдается сложная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом, Госавтоинспекция Ставрополья бьет тревогу: в регионе в последнее время растет число автомобильных аварий с участием детей в качестве пассажиров. Как рассказали в УГИБДД ГУ МВ России по Ставропольскому краю, с начала 2021 года в крае уже случилось 14 автоаварий, в которых получили травмы 14 несовершеннолетних пассажиров, при этом, двое детей погибли. Как отмечается, погибшие малыши перевозились без удерживающих устройств.
- В связи с этим руководство Госавтоинспекции Ставрополья приняло решение о проведении профилактических рейдов «За безопасную перевозку детей», чтобы напомнить взрослым о необходимости перевозки детей в соответствии с правилами дорожного движения, - добавили в ведомстве. - В ходе этих рейдов главы подразделений Госавтоинспекции региона примут непосредственное участие в мероприятиях, чтобы оценить ситуацию и напрямую пообщаться с водителями.
В ближайшие дни в рейдах также примут участие отряды юных инспекторов движения и представители родительских патрулей и советов отцов.
Как отмечается, после первых мероприятий в рамках акции полицейские выяснили, что большинство родителей имеют в салоне детское кресло, однако не всегда правильно его используют. Помимо рейдовых мероприятий, водителей Ставрополья ожидают родительские собрания в школах и детских садах, беседы с психологами и педагогами, а также показ тематических видеороликов. Помимо этого, о правилах безопасной перевозки детей родителям напомнят в мессенджерах и социальных сетях, и родительских классных группах.
Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.
Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.
Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:
Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике