ГКОУ «СКОШ №26»
п. Новотерский, Ставропольский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В школе-интернате эффективно осуществляется психолого-педагогическое сопровождение по коррекции речевых, психофизических недостатков . Система работы школы-интерната нацелена на создание коррекционно-развивающих условий, обеспечивающих обучающимся с тяжелыми нарушениями речи и обучающимся с задержкой психического развития, обучающимся с интеллектуальными нарушениями максимальное развитие личности, удовлетворение особых образовательных потребностей, сохранение и поддержание их физического и психического здоровья, профилактику, адаптацию к новым социальным условиям.

    В ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №26» обучаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), задержкой психического развития (ЗПР). 

    Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    К специальным условиям обучения относятся:

    • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей и  особенностей психофизического развития.
    • Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
    • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
    • Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
    • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
    • Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

    Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

    Меры поддержки

    В школе-интернате работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) школы.

    В школе-интерната организована деятельность по психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Содержание психолого-педагогической реабилитации и абилитации обучающегося ребенка-инвалида соотнесено с основными направлениями психолого-педагогической реабилитации, прописанными специалистами бюро медико-социальной экспертизы в Индивидуальной программе реабилитации и абилитации (далее – ИПРА).

    ИПРА ребенка-инвалида - обучающегося школы-интерната разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. При определении задач по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида учитывается индивидуальная ситуация развития (структура дефекта, возраст (класс), индивидуальные особенности ребенка, место, занимаемое ребенком в системе взаимоотношений в группе, классе, уровень развития адаптивных способностей и др.).

    Психолого-педагогическое сопровождение включает:

    • Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог- психолог, социальный педагог.
    • Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
    • Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.
    • Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
    • Отслеживание динамики развития ребенка.
    • Консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
    • Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Пролонгированные сроки освоения обучающимися АООП НОО для обучающихся с ТНР, ЗПР  – 5 лет.

    Пролонгированные сроки освоения обучающимися АООП ООО для обучающихся с ТНР – 5 (6) лет.

    В школе-интернате осуществляется психолого-педагогическое сопровождение по коррекции речевых, психофизических недостатков специалистами службы сопровождения. Работа школы-интерната нацелена на создание коррекционно-развивающих условий, обеспечивающих обучающимся с тяжелыми нарушениями речи и обучающимся с задержкой психического развития, обучающимся с интеллектуальными нарушениями максимальное развитие личности, удовлетворение особых образовательных потребностей, сохранение и поддержание их физического и психического здоровья, профилактику, адаптацию к социальным условиям.  В школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию психических процессов, креативных способностей, коррекции речевых нарушений, преодолению и/или минимизацию речевого недоразвития, ритмики, социально-бытовой ориентировки. Учителями, воспитателями, классными руководителями, педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, социальным педагогом реализуется непрерывное психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специально оборудованных кабинетах и другом материально-техническом обеспечении

    • обеспечен беспрепятственный доступ в здание школы-интерната и определен, как доступен частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В).
    • центральный вход образовательного учреждения оснащен пандусом в соответствии с нормами, перилами, поручнями, информирующими табличками с дублирующими рельефными знаками, платформой подъемной для маломобильных групп населения. Дверные проемы соответствуют норме.
    • путей движения внутри объекта- доступно, 1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло-колясках;
    • санитарно-гигиенинические помещения - доступно

    Школьная столовая расположена на 1 этаже, доступна полностью всем категориям инвалидов МГН (ДП-В).

    В соответствии с пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 4 статьи 15 Закона Ставропольского края от 30 июля 2013 г. «Об образовании», бесплатным горячим 5-ти разовым питанием с усиленным ужином охвачены все обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды. (100%). (информация на сайте в разделе «Питание»)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике