В школе-интернате эффективно осуществляется психолого-педагогическое сопровождение по коррекции речевых, психофизических недостатков . Система работы школы-интерната нацелена на создание коррекционно-развивающих условий, обеспечивающих обучающимся с тяжелыми нарушениями речи и обучающимся с задержкой психического развития, обучающимся с интеллектуальными нарушениями максимальное развитие личности, удовлетворение особых образовательных потребностей, сохранение и поддержание их физического и психического здоровья, профилактику, адаптацию к новым социальным условиям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
В ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №26» обучаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), задержкой психического развития (ЗПР).
Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
К специальным условиям обучения относятся:
- Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей и особенностей психофизического развития.
- Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
- Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
- Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
- Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
- Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Меры поддержки
В школе-интернате работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) школы.
В школе-интерната организована деятельность по психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Содержание психолого-педагогической реабилитации и абилитации обучающегося ребенка-инвалида соотнесено с основными направлениями психолого-педагогической реабилитации, прописанными специалистами бюро медико-социальной экспертизы в Индивидуальной программе реабилитации и абилитации (далее – ИПРА).
ИПРА ребенка-инвалида - обучающегося школы-интерната разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. При определении задач по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида учитывается индивидуальная ситуация развития (структура дефекта, возраст (класс), индивидуальные особенности ребенка, место, занимаемое ребенком в системе взаимоотношений в группе, классе, уровень развития адаптивных способностей и др.).
Психолого-педагогическое сопровождение включает:
- Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог- психолог, социальный педагог.
- Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
- Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.
- Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
- Отслеживание динамики развития ребенка.
- Консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
- Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Пролонгированные сроки освоения обучающимися АООП НОО для обучающихся с ТНР, ЗПР – 5 лет.
Пролонгированные сроки освоения обучающимися АООП ООО для обучающихся с ТНР – 5 (6) лет.
В школе-интернате осуществляется психолого-педагогическое сопровождение по коррекции речевых, психофизических недостатков специалистами службы сопровождения. Работа школы-интерната нацелена на создание коррекционно-развивающих условий, обеспечивающих обучающимся с тяжелыми нарушениями речи и обучающимся с задержкой психического развития, обучающимся с интеллектуальными нарушениями максимальное развитие личности, удовлетворение особых образовательных потребностей, сохранение и поддержание их физического и психического здоровья, профилактику, адаптацию к социальным условиям. В школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию психических процессов, креативных способностей, коррекции речевых нарушений, преодолению и/или минимизацию речевого недоразвития, ритмики, социально-бытовой ориентировки. Учителями, воспитателями, классными руководителями, педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, социальным педагогом реализуется непрерывное психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных кабинетах и другом материально-техническом обеспечении
- обеспечен беспрепятственный доступ в здание школы-интерната и определен, как доступен частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В).
- центральный вход образовательного учреждения оснащен пандусом в соответствии с нормами, перилами, поручнями, информирующими табличками с дублирующими рельефными знаками, платформой подъемной для маломобильных групп населения. Дверные проемы соответствуют норме.
- путей движения внутри объекта- доступно, 1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло-колясках;
- санитарно-гигиенинические помещения - доступно
Школьная столовая расположена на 1 этаже, доступна полностью всем категориям инвалидов МГН (ДП-В).
В соответствии с пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 4 статьи 15 Закона Ставропольского края от 30 июля 2013 г. «Об образовании», бесплатным горячим 5-ти разовым питанием с усиленным ужином охвачены все обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды. (100%). (информация на сайте в разделе «Питание»)