ГКОУ «СКОШ №26»
п. Новотерский, Ставропольский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы-интерната, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог

    Кузьменко  Галина  Николаевна.
    Кузьменко Галина Николаевна
    Социальный педагог, воспитатель
    Телефон:
    8(87922) 7-18-61
    Часы приема:
    Понедельник-пятница 9:00-15:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основная цель работы педагога-психолога Учреждения - создание специальных социально-психологических условий, компенсирующих трудности развития, способствующих личностному становлению, сохранению здоровья и успешной социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями. 

    Основные направления работы

    •  формирование комплекса поведенческих навыков, позволяющих ребенку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни;
    • обеспечение индивидуального сопровождения и отслеживания динамики психического развития детей в процессе обучения;
    • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом развитии ребенка; 
    • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в Учреждении;
    • развитие личностного и интеллектуального потенциала ребенка на каждом возрастном этапе;
    • содействие педагогическим работникам в формировании у детей нравственных принципов, ответственности, уверенности в себе, активной жизненной позиции без ущемления прав и свобод другой личности.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Педагогом - психологом оказывается консультативно-психологическая помощь:

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;
    • профилактическая работа;
    • просветительская работа.

    Методическая помощь педагогам

    Консультирование педагогов по проблемам обучения поведения или межличностного взаимодействия конкретных учащихся или ученических групп, при  подготовке к родительскому лекторию или родительским собраниям.  Педагоги обращаются в основном по проблемам обучения и воспитания учеников, имеющих нарушения дисциплины и низкий уровень успеваемости.

    Педагог-психолог

    Сехина  Кристина  Олеговна.
    Сехина Кристина Олеговна
    воспитатель, педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьная служба медиации (примирения) это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.     Задачи службы медиации (примирения): создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп; создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением; внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем; интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям; повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Зачем нужна медиация школе?

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • Учениками
    • Учениками и родителями
    • Родителями

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Председатель: заместитель директора по ВР – Дороничева О.А.

    Сотрудники службы школьной медиации:

    1. социальный педагог школы – Кузьменко Г.Н.
    2. председатель профсоюзного комитета – Семенова Н.В.
    3. председатель родительского комитета школы – Кораблинова Н.А.
    4. психолог школы – Сехина К.О.
    Кузьменко  Галина  Николаевна.
    Кузьменко Галина Николаевна
    Социальный педагог, воспитатель
    Телефон:
    8(87922) 7-18-61
    Часы приема:
    Понедельник-пятница 9:00-15:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Представитель уполномоченного по правам ребенка в ГКОУ учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 26» социальный-педагог Кузьменко Галина Николаевна

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. Правовое просвещение участников образовательного процесса
    2. Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
    3. Формирование правового пространства в образовательном учреждении
    4. Формирование правовой культуры и правового сознания
    5. Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
    6. Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
    7. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
    8. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
    9. Профилактика нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Кузьменко  Галина  Николаевна.
    Кузьменко Галина Николаевна
    Социальный педагог, воспитатель
    Телефон:
    8(87922) 7-18-61
    Часы приема:
    Понедельник-пятница 9:00-15:00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации администрация Минераловодского муниципального округа

    Адрес: просп. Карла Маркса, 56, Минеральные Воды

    телефон +7 (87922) 6-35-58

    Режим работы      пн-пт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00

    Сайт    www.min-vodi.ru

    Отдел Опеки и Попечительства Минераловодского района, МУ

    Адрес: Ставропольский край, Минераловодский р-н, Минеральные Воды г., ул. Бибика, 13 

    Телефон      +7 (87922) 6-31-18, +7 (87922) 6-78-00

    Режим работы        пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00

    Сайт:  min-vodi.ru

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике