Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы-интерната, работа с ОДН, КДН и ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основная цель работы педагога-психолога Учреждения - создание специальных социально-психологических условий, компенсирующих трудности развития, способствующих личностному становлению, сохранению здоровья и успешной социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.
Основные направления работы
- формирование комплекса поведенческих навыков, позволяющих ребенку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни;
- обеспечение индивидуального сопровождения и отслеживания динамики психического развития детей в процессе обучения;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом развитии ребенка;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в Учреждении;
- развитие личностного и интеллектуального потенциала ребенка на каждом возрастном этапе;
- содействие педагогическим работникам в формировании у детей нравственных принципов, ответственности, уверенности в себе, активной жизненной позиции без ущемления прав и свобод другой личности.
Кому оказывается психологическая помощь?
Педагогом - психологом оказывается консультативно-психологическая помощь:
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
- профилактическая работа;
- просветительская работа.
Методическая помощь педагогам
Консультирование педагогов по проблемам обучения поведения или межличностного взаимодействия конкретных учащихся или ученических групп, при подготовке к родительскому лекторию или родительским собраниям. Педагоги обращаются в основном по проблемам обучения и воспитания учеников, имеющих нарушения дисциплины и низкий уровень успеваемости.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьная служба медиации (примирения) это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты. Задачи службы медиации (примирения): создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп; создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением; внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем; интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям; повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- Учениками
- Учениками и родителями
- Родителями
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Председатель: заместитель директора по ВР – Дороничева О.А.
Сотрудники службы школьной медиации:
- социальный педагог школы – Кузьменко Г.Н.
- председатель профсоюзного комитета – Семенова Н.В.
- председатель родительского комитета школы – Кораблинова Н.А.
- психолог школы – Сехина К.О.
Уполномоченный по правам ребёнка
Представитель уполномоченного по правам ребенка в ГКОУ учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 26» социальный-педагог Кузьменко Галина Николаевна
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Правовое просвещение участников образовательного процесса
- Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
- Формирование правового пространства в образовательном учреждении
- Формирование правовой культуры и правового сознания
- Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
- Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
- Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
- Профилактика нарушений прав ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации администрация Минераловодского муниципального округа
Адрес: просп. Карла Маркса, 56, Минеральные Воды
телефон +7 (87922) 6-35-58
Режим работы пн-пт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
Сайт www.min-vodi.ru
Отдел Опеки и Попечительства Минераловодского района, МУ
Адрес: Ставропольский край, Минераловодский р-н, Минеральные Воды г., ул. Бибика, 13
Телефон +7 (87922) 6-31-18, +7 (87922) 6-78-00
Режим работы пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
Сайт: min-vodi.ru