ГКОУ «СКОШ №26»
п. Новотерский, Ставропольский край
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Ваш ребенок с 1-го сентября пойдет в школу… Учеба – это новый вид деятельности, в которую он должен постепенно включиться. Немалую роль в адаптации к школьной жизни играет степень развития речи вашего ребенка.

    Информация

    В школу принимаются обучающиеся, подлежащие обучению по:

    1. Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) (вариант 5.2).
    2. Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с задержками психического развития (ЗПР) (вариант 7.2).
    3. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержками психического развития (ЗПР) (вариант 7).
    4. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2).

    Прием граждан в школу начинается по достижении ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    Прием на обучение в школу-интернат проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

    Приём обучающихся осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест и при предъявлении заключения ЦПМПК или ТПМПК.

    Для создания специальных условий обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов родители (законные представители) могут предоставлять дополнительные документы.

    Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

    Школа-интернат с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещает на своем информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию:

    • о количестве мест в первых классах;
    • о наличии свободных мест в первых классах для приема детей с 1 марта текущего года.

    В приеме в школу может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест.

    Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка.

    Зачисление в школу оформляется приказом директора в течение 3 рабочих дней после приема документов.

    «Как говорит Ваш ребенок?»

    Каждый родитель задаётся вопросом: «А правильно ли говорит мой ребёнок?».

    Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

    • понимание речи;
    • оценка речи по звучанию (звукопроизношение);
    • фонематический слух;
    • связная речь;
    • лексико-грамматический строй речи;
    • состояние голоса;
    • темп речи.

    Понимание речи включает в себя понимание инструкции, которую необходимо выполнить в определённой последовательности. С возрастом в задания включаются ответы на вопросы, объяснение наиболее часто употребляемых пословиц.

    Связная речь подразумевает составление рассказа по серии картинок, либо по сюжетной картинке. Здесь же ребёнок должен безошибочно повторить предложение, состоящее из определённого количества слов.

    Оценка речи по звучанию предполагает определить внятность речи ребёнка.

    Фонематический слух. Оценивается способность к отхлопыванию ритмов, правильность произнесения ряда звуков и их последовательности, способность производить звуко-буквенный анализ слов и умение по звукам составить слово.

    Лексико-грамматический строй речи. Оценивается способность изменять слова по родам, числам, падежам, а также слоговая структура слова (слово должно быть произнесено без пропусков букв, слогов).

    Состояние голоса. Обращается внимание на звучность и способность менять интонацию голоса. Младшим школьникам предлагается изменить повествовательное предложение на вопросительное и восклицательное предложение.

    Темп речи. Говорит ли ребёнок либо слишком медленно, либо слишком быстро.

    Если у ребенка есть нарушение произношения звуков и недостаточно развит фонематический слух (фонематический слух – это особый слух на звуки, который помогает понимать звучащую речь, улавливать тонкие оттенки сказанного, отличать один звук от другого), то ему может быть трудно научиться читать и писать, т.к. он нечетко слышит звучащую речь, не может правильно продиктовать себе слово, предложение.

    Для того, чтобы понимать учителя, малыш должен обладать достаточным словарным запасом, понимать значение сказанных слов и смысл предложений, в собственной речи уметь выражать свои мысли сложными предложениями, правильно согласовывать слова в них.

    Необходимо следить за  состоянием  и  развитием  зубочелюстной  системы (уздечка,  прикус),  органов  слуха,  носоглотки.  Их заболевания  отрицательно влияют на состояние речевой функции.

    В школу-интернат зачисляются дети с тяжелыми нарушениями речи, для преодоления речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие. Это обучающиеся, находящиеся на II и III уровнях речевого развития (по Р.Е. Левиной), при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии, заикании, имеющие нарушения чтения и письма и обучающиеся, не имеющие общего недоразвития речи при тяжёлой степени выраженности заикания. В зависимости от уровня речевого развития в образовательной организации существуют два отделения:

    I отделение – для обучающихся с алалией, афазией, ринолалией, дизартрией и заиканием, имеющих общее недоразвитие речи и нарушения чтения и письма, препятствующие обучению в общеобразовательных организациях.

    Сроки и темпы овладения правильной речью носят индивидуальный характер, зависят от сложности речевых нарушений, от индивидуальных особенностей ребенка (физиологических и психических). Очень важным условием успеха логопедической работы является регулярные занятия с ребенком дома по заданию логопеда по закреплению правильного произношения поставленных звуков.

    В возрасте 6-7 лет у ребят еще недостаточно развит самоконтроль, в том числе и за собственной речью, и только взрослые, которые непосредственно находятся рядом с ребенком, могут помочь ему следить за произношением, поддержать одобрительным словом и внушить уверенность в успехе.

    Родителям необходимо выполнять рекомендации логопеда для более быстрого результата.

    Как правило, домашнее задание заключается в том, чтобы закрепить правильное произношение звука в предложенном речевом материале (материал, который изучается на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений). Задания являются рекомендательными для тех, кто уже начал достаточно хорошо произносить звуки в словах и предложениях, поэтому можно такому ребенку давать дополнительный речевой материал на ваше усмотрение: это могут быть стишки, пословицы, поговорки, короткие рассказы, насыщенные данным звуком. Для достижения наилучшего результата занятия по закреплению правильного произношения следует проводить 1-2 раза в день по 10-15 минут, первое время перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать правильное положение органов речи.

    Проверьте, испытывает ли затруднения ваш ребенок дошкольного возраста, даже при внешнем благополучном произношении всех звуков, при выполнении следующих заданий:

    • Выделить первый (последний) звук в слове.
    • Определить разницу между правильным и неправильным произношением звука.
    • Воспроизвести за взрослым слоги типа: «па-па-ба», «са-ша-са» и т.п.
    • Выделить звук («хлопни в ладоши, когда услышишь звук с») из ряда других звуков т, с, ц, ч, ш, с
    • Выделить из ряда слогов слог с определенным звуком (например, слог СА из слогов ЗА, ША, СА, ЧА, ЩА)
    • Определить наличие звука в слове (например, звука с в словах санки, шуба, зонт, носки)
    • Назвать слова с заданным звуком.

    Если ваш ребенок затрудняется в выполнении данных заданий, Вам необходимо проконсультироваться у логопеда.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

    1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
    5. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.

    Активизируем познавательные способности

    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

    Обучаем взаимодействию

    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.

    1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

    Развиваем волю и контролируем поведение

    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

    Документы

    Найдено: 1
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике