ЦЕНТР РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.
Цель деятельности Центра ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии (ЦРП) – психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста (от 1 года до 4 лет) с выявленными нарушениями развития или риском возникновения нарушения.
К детям, имеющим потенциальный или реальный риск отставания развития, принято относить следующие группы:
- Дети с выявленными нарушениями, которые с высокой степенью вероятности приведут к отставанию в развитии:
- церебральные и спинальные параличи любой этиологии;
- генетические синдромы и хромосомные аберрации;
- наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы;
- врожденные аномалии развития: аномалии развития ЦНС, аномалии развития других органов и систем;
- тяжелые органические поражения ЦНС;
- злокачественные формы эпилепсии;
- серьезные трудности в контакте с окружающими, подозрение на ранний детский аутизм.
- Дети биологической группы риска:
- недоношенные и маловесные дети, рожденные с массой тела менее 1500 грамм;
- дети, рожденные на сроке гестации меньше 33 недель;
- дети, перенесшие асфиксию в родах;
- дети, находившиеся в отделениях интенсивной терапии.
- Дети социальной группы риска:
- дети родителей, имеющих психические заболевания;
- дети, подвергающиеся насилию;
- серьезные изменения в поведении у ребенка в результате пережитого стресса;
- дети родителей, страдающих алкоголизмом, наркоманией;
- дети малолетних родителей (матерей в возрасте до 17 лет);
- дети беженцев;
- другие категории семей группы социального риска.
Основная задача ЦРП – помочь родителям маленького ребенка приобрести чувство уверенности в себе, принять своего ребенка таким, какой он есть, помогая ему развиваться.
Здесь Вы сможете получить консультативную и коррекционную помощь следующих специалистов:
- логопеда;
- социального педагога;
- психолога;
- инструктора по адаптивной физкультуре;
- специалиста раннего сопровождения.
Наши специалисты помогут Вам:
- познакомиться со специальными воспитательными приемами, необходимыми для коррекции нарушений развития ребенка;
- овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми для проведения занятий с ребенком дома;
- разобраться в своих чувства, связанных с родительством, и получить психотерапевтическую поддержку;
- наладить взаимоотношения с ребенком.
СПЕЦИАЛИСТЫ СЛУЖБЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ЦЕНТРА РАННЕЙ ПОМОЩИ
Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 26».
Руководитель Центр ранней помощи –заместитель директора по КР Попова Наталья Викторовна;
Педагог-психолог – Сехина Кристина Олеговна;
Специалист по ранней коммуникации (логопед) – Попова Наталья Викторовна;
Специалист по ранней коммуникации (логопед) – Колпакова Юлия Сергеевна;
Учитель по адаптивной физической культуре – Григоренко Ольга Петровна;
Специалист Центра ранней помощи (воспитатель) – Иващенко Алла Сергеевна.
КОМПЕТЕНЦИИ, необходимые для специалистов Центра ранней помощи.
- Знает особенности развития детей первых лет жизни (двигательное, коммуникативное, когнитивное, социально-эмоциональное развитие, а также особенности развития слуха и зрения).
- Знает, какие инструменты можно использовать для оценки развития ребенка первых лет жизни, применяет стандартизованные инструменты, умеет интерпретировать результаты.
- Умеет проводить скрининговое обследование зрения и слуха и оценивать полученные результаты. Знает, в каких случаях нужно направлять ребенка на более углубленное обследование зрения и слуха. Знает, какие виды обследования проводят специалисты, оценивающие зрение и слух.
- Знает, в каких случаях ребенок нуждается в программе раннего вмешательства (знает показания для направления в Центр раннего вмешательства). Знает, какая программа раннего вмешательства будет полезна для ребенка, какие специалисты будут заниматься с ребенком.
- Знает о методах оценки и помощи, которые применяют в своей работе другие специалисты Центра.
- На первичном приеме умеет ответить на вопросы родителей об особенностях развития ребенка, может проконсультировать, как развивать ребенка.
- Владеет знаниями и умеет работать с детьми, имеющими функциональные нарушения.
- Умеет согласованно работать в междисциплинарной команде.
- Умеет подготовить и представить случаи для разбора, участвовать в командных разборах случаев.
- Умеет вести необходимую профессиональную документацию.
- Уметь планировать и проводить индивидуальные программы работы с семьей, оценивать их эффективность.
- Умеет находить контакт с ребенком и семьей, уважать их выбор, поддерживать с ребенком и членами его семьи равноправные партнерские отношения.
- Умеет представлять родителям полную, достоверную информацию о программе помощи, предоставлять по просьбе родителей необходимые заключения об этой программе для других учреждений.
- Знает и умеет предоставлять семье ребенка сведения о различных подхода, которые используются в помощи детям с нарушениями в развитии, умеет давать профессиональную оценку этим подходам.
- Умеет организовывать развивающую среду для ребенка, консультировать родителей по тому, как она может быть организованна дома.
- Знает основные документы, касающиеся прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Знает и соблюдает этические нормы.