ГКОУ «СКОШ №26»
п. Новотерский, Ставропольский край
  • Центр ранней помощи

    ЦЕНТР РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.

    Цель деятельности Центра ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии (ЦРП) – психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста (от 1 года до 4 лет) с выявленными нарушениями развития или риском возникновения нарушения.

    К детям, имеющим потенциальный или реальный риск отставания развития, принято относить следующие группы:

    • Дети с выявленными нарушениями, которые с высокой степенью вероятности приведут к отставанию в развитии:
      • церебральные и спинальные параличи любой этиологии;
      • генетические синдромы и хромосомные аберрации;
      • наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы;
      • врожденные аномалии развития: аномалии развития ЦНС, аномалии развития других органов и систем;
      • тяжелые органические поражения ЦНС;
      • злокачественные формы эпилепсии;
      • серьезные трудности в контакте с окружающими, подозрение на ранний детский аутизм.
    • Дети биологической группы риска:
      • недоношенные и маловесные дети, рожденные с массой тела менее 1500 грамм;
      • дети, рожденные на сроке гестации меньше 33 недель;
      • дети, перенесшие асфиксию в родах;
      • дети, находившиеся в отделениях интенсивной терапии.
    • Дети социальной группы риска:
      • дети родителей, имеющих психические заболевания;
      • дети, подвергающиеся насилию;
      • серьезные изменения в поведении у ребенка в результате пережитого стресса;
      • дети родителей, страдающих алкоголизмом, наркоманией;
      • дети малолетних родителей (матерей в возрасте до 17 лет);
      • дети беженцев;
      • другие категории семей группы социального риска.

    Основная задача ЦРП – помочь родителям маленького ребенка приобрести чувство уверенности в себе, принять своего ребенка таким, какой он есть, помогая ему развиваться.

    Здесь Вы сможете получить консультативную и коррекционную помощь следующих специалистов:

    • логопеда;
    • социального педагога;
    • психолога;
    • инструктора по адаптивной физкультуре;
    • специалиста раннего сопровождения.

    Наши специалисты помогут Вам:

    • познакомиться со специальными воспитательными приемами, необходимыми для коррекции нарушений развития ребенка;
    • овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми для проведения занятий с ребенком дома;
    • разобраться в своих чувства, связанных с родительством, и получить психотерапевтическую поддержку;
    • наладить взаимоотношения с ребенком.

    СПЕЦИАЛИСТЫ СЛУЖБЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ЦЕНТРА РАННЕЙ ПОМОЩИ 

    Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 26».

    Руководитель Центр ранней помощи –заместитель  директора по КР   Попова Наталья Викторовна;

    Педагог-психолог – Сехина Кристина Олеговна;

    Специалист по ранней коммуникации (логопед) – Попова Наталья Викторовна;

    Специалист по ранней коммуникации (логопед) – Колпакова Юлия Сергеевна;

    Учитель по адаптивной физической культуре – Григоренко Ольга Петровна;

    Специалист Центра ранней помощи (воспитатель) – Иващенко Алла Сергеевна.

    КОМПЕТЕНЦИИ, необходимые для специалистов Центра ранней помощи.

    1. Знает особенности развития детей первых лет жизни (двигательное, коммуникативное, когнитивное, социально-эмоциональное развитие, а также особенности развития слуха и зрения).
    2. Знает, какие инструменты можно использовать для оценки развития ребенка первых лет жизни, применяет стандартизованные инструменты, умеет интерпретировать результаты.
    3. Умеет проводить скрининговое обследование зрения и слуха и оценивать полученные результаты. Знает, в каких случаях нужно направлять ребенка на более углубленное обследование зрения и слуха. Знает, какие виды обследования проводят специалисты, оценивающие зрение и слух.
    4. Знает, в каких случаях ребенок нуждается в программе раннего вмешательства (знает показания для направления в Центр раннего вмешательства). Знает, какая программа раннего вмешательства будет полезна для ребенка, какие специалисты будут заниматься с ребенком.
    5. Знает о методах оценки и помощи, которые применяют в своей работе другие специалисты Центра.
    6. На первичном приеме умеет ответить на вопросы родителей об особенностях развития ребенка, может проконсультировать, как развивать ребенка.
    7. Владеет знаниями и умеет работать с детьми, имеющими функциональные нарушения.
    8. Умеет согласованно работать в междисциплинарной команде.
    9. Умеет подготовить и представить случаи для разбора, участвовать в командных разборах случаев.
    10. Умеет вести необходимую профессиональную документацию.
    11. Уметь планировать и проводить индивидуальные программы работы с семьей, оценивать их эффективность.
    12. Умеет находить контакт с ребенком и семьей, уважать их выбор, поддерживать с ребенком и членами его семьи равноправные партнерские отношения.
    13. Умеет представлять родителям полную, достоверную информацию о программе помощи, предоставлять по просьбе родителей необходимые заключения об этой программе для других учреждений.
    14. Знает и умеет предоставлять семье ребенка сведения о различных подхода, которые используются в помощи детям с нарушениями в развитии, умеет давать профессиональную оценку этим подходам.
    15. Умеет организовывать развивающую среду для ребенка, консультировать родителей по тому, как она может быть организованна дома.
    16. Знает основные документы, касающиеся прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
    17. Знает и соблюдает этические нормы.
    Найдено: 15
    Найдено: 1

    Фотоальбом

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике