ГКОУ «СКОШ №26»
п. Новотерский, Ставропольский край
  • Служба сопровождения

    Служба сопровождения  - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.

    Основное содержание деятельности Службы сопровождения:

    • социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся и семьи; выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
    • защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;
    • консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;
    • раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
    • профилактическая и коррекционная работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
    • повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
    • пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.

    Главное направление  работы Службы сопровождения школы максимально-возможно создавать условия для успешной социализации (социальной адаптации) учащихся школы с учетом их личностных особенностей: создание здорового микроклимата в группе и школе, помощь в работе с учащимися с девиантным поведением и т.д.

    В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области прав детей: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, Положением, уставом образовательного учреждения.

    Основная цель Службы сопровождения - организация психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса путём реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.

    Задачи Службы сопровождения: 

    • защита прав и интересов детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
    • квалификационная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
    • содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;
    • содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
    • психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
    • консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
    • профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.

    Основные направления деятельности Службы сопровождения: 

    • психодиагностика – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска;
    • психокоррекционная работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда по разработке психокоррекционных программ воспитания; организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса.
    • коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
    • социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения;
    • психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся «группы риска»; выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в т.ч. приоритетного права ребёнка на жизнь и воспитание в семье;
    • психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов; активизация процесса формирования психологической готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению;
    • консультативно- просветительская работа – разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни;
    • организационно-методическая деятельность – анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации.
    Найдено: 15

    Социальный педагог в школе

    – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

    Цель деятельности школьного социального педагога - c оздание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

    Задачи:

    • Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
    • Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
    • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
    • Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
    • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

    В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

    • профилактическая  – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
    • защитно-охранная  – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
    • организационная  – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

    Работа с учениками

      • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
      • Индивидуальные консультации.
      • Профессиональная ориентация.
      • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

    Работа с родителями

      • Психолого- педагогическое просвещение.
      • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе
      • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
      • Индивидуальные беседы. Консультации
      • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

    • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье
    • вам положены социальные льготы
    • если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает
    • при оформлении опеки;
    • Подозрение на наличие какой-либо зависимости (ПАВ, компьютерная, игровая и т.д.).

    Если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

    Добрый день, уважаемые коллеги и гости сайта!

    Давайте знакомиться, Я - педагог-психолог первой категории   специальной коррекционной школы-интернат №26 п. Новотерского Минераловодского МО зовут меня Сехина Кристина Олеговна.

    Вот уже 7 лет моя деятельность связана с коррекционной педагогикой я - педагог-психолог рядом со мной дети со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. Это и  первоклассники, которым нужно помочь адаптироваться в школе. Это и младшие школьники, которые стайками бегают на переменах и бойко, шумно и взахлеб рассказывают интересные истории про себя. Это и подростки, которые с недоверием поглядывают на тебя и их доверие нужно еще заслужить.  И каждый из них это целая Вселенная со своими тайнами и загадками. Ведь жизнь каждого ребенка – это калейдоскоп огорчений, радости и злости, восторга, скуки и удивления, всего того, что наполняет их внутренний  эмоциональный мир и делает личность гармоничной. Но иногда чувство гармонии в силу каких-либо обстоятельств и причин теряется у ребенка.  И  тогда на помочь прихожу я, подбирая ключик к детскому сердцу и душе, добиваясь его доверия и расположения. Это порой бывает трудно и в тоже время интересно. Чтобы ребенок  тебе поверил и начал работать над своим совершенствованием, нужно самому излучать гармонию – свет, искренность, тепло, которое можно сравнить с солнцем. Поэтому Мое педагогическое кредо «Что бы озарить светом других, нужно носить солнце в сердце!»

    В свое время Владимир Маяковский  написал свои знаменитые строки:
    Светить всегда, светить везде,
    До дней последних донца,v
    Светить  - и никаких гвоздей!
    Вот лозунг мой и солнца!

    Это не просто красивые слова,  это девиз моей профессиональной деятельности. 

    Успех моей работы прост. Он складывается из терпения и решительности помочь детям и их родителям, ни при каких обстоятельствах не опускать руки. Это как большой пазл, который можно собирать долго, но настойчиво, желая видеть в результате объёмную завораживающую конструкцию в центре которой личность ребенка с его эмоциями, характером, надеждами и возможностями.

    Приоритетными   направлениями моей работы является диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность. Использую деятельностный подход и игровые методики, мы с детьми много говорим, обсуждаем сложные темы, учимся понимать, ищем выходы из проблемных ситуаций… Мозаика различных форм  помогает мне делать работу эмоционально-окрашенной и результативной.

    Занятие по арт-терапии

    Рекомендации

    VI краевой конкурс «Школа - территория здоровья»

    III краевой конкурс "Призвание психолог"

    ГКОУ СКОШИ № 26 имеет богатый опыт работы в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Логопедическая  служба в нашем учреждении существует с 1966 года.

    Цель логопедического сопровождения:  создание единого коррекционного пространства, способствующего устранению речевых нарушений, развитию психических и мыслительных процессов, коммуникативной деятельности обучающихся.

    Задачи сопровождения:

    • сохранение нервно-психического, соматического здоровья детей;
    • помощь (содействие) ребенку и его родителям в решении актуальных задач коррекции, развития, обучения и социализации;
    • рекомендации по выбору образовательного маршрута;
    • оптимизация адаптации в период пребывания дошкольника вне семьи;
    • развитие мотивации, познавательной деятельности и эмоциональной сферы ребенка;
    • подготовка дошкольника к обучению, профилактика проблем обучения;
    • развитие компетентности участников коррекционного процесса;
    • разработка творческих программ сопровождения;
    • изучение и систематизация опыта педагогов.

    С целью уточнения речевых диагнозов учителями – логопедами на начало и конец учебного года проводится диагностика, позволяющая детально изучить речевые нарушения детей с системной речевой патологией, а также отследить динамику речевого развития.

    Проводимое диагностическое обследование позволяет:

    • уточнить структуру речевого дефекта и степень выраженности нарушений разных сторон речи;
    • построить систему индивидуальной коррекционной работы;
    • скомплектовать группы на основе общности структуры нарушений речи;
    • отследить динамику речевого развития обучающихся, воспитанников и оценить эффективность коррекционного воздействия.

    Основные направления коррекционно-логопедического сопровождения:

    • коррекция нарушений звукопроизношения;
    • формирование полноценных фонематических процессов;
    • уточнение представлений о звуко-буквенном и слоговом составе слова;
    • формирование и развитие словообразовательных процессов;
    • преодоление нарушений грамматического строя речи;
    • восполнение пробелов в формировании связной монологической речи;
    • преодоление речевых трудностей в процессе ведения диалога;
    • коррекция специфических ошибок в письменной речи;
    • развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти, словесно-логического мышления.

    Дефектологическое сопровождение учащихся

    Дефектологическая  служба в нашем учреждении начала работу с 2019  года для детей с интеллектуальными нарушениями.

    Направления деятельности учителя-дефектолога

    Содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации:

    Диагностическое направление

    Диагностическая работа учителя-дефектолога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами школьного ПМПк. Результаты дефектологического обследования сопоставляются с психологическими, медицинскими, педагогическими данными, обсуждаются на заседаниях консилиума. Диагностическое направление работы, в нашей школе, включает в себя: первичное (начало сентября), срезовое (в январе) и итоговое (конец мая) дефектологическое обследование; систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития; проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

    Основной задачей можно считать прогнозирование возникновения трудностей при обучении, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем.

    Цель психолого-педагогического обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков и условий их преодоления. Для этого проводится изучение уровня интеллектуального развития ребенка, анализ письменных работ (качественно-количественная характеристика типичных ошибок), наблюдение за деятельностью учащихся в процессе учебной и вне учебной деятельности. При динамическом изучении происходит сопоставление результатов развития учащихся с результатами учебной успешности по предметам, поэтому содержит анализ контрольных и текущих работ учащихся, определение сформированности учебных навыков и способов учебной работы (умения и навыки восприятия информации, планирования учебной деятельности, самоконтроля и др.).Результаты заключений специалиста отражаются в «Карте динамического развития» ребенка.

    Коррекционно-развивающее направление

    Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы.

    Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависят от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется с учетом работы с ним других специалистов. Темы групповых и индивидуальных занятий, а также учет посещаемости отражаются в типовом классном журнале.

    Основное время в коррекционной работе учителя-дефектолога отводится на занятия с детьми младшего школьного возраста. Однако занятия могут проводиться и с учащимися 5-9 классов  – с теми школьниками, которые уже посещали занятия дефектолога, но в связи со стойкостью нарушения еще нуждаются в продолжении коррекционной работы. Предпочтение в коррекционной работе отдается формированию приемов умственной деятельности и способов учебной работы учащихся на материале разных учебных дисциплин. Речь идет о формировании «широких» приемов, которые используются на уроке вне зависимости от области знаний и носят межпредметный характер. К ним относятся такие приемы, как рассмотрение объекта с разных точек зрения, логическая обработка текста, выделение основного смысла контекста, сжатый пересказ и др.

    Аналитическое направление

    Аналитическое направление предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодействия специалистов.

    Необходимость этого направления деятельности дефектолога обусловлена потребностью в комплексном подходе к решению проблем ребенка, который предполагает:

    1) системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, позволяющий не только выявить отдельные проявления нарушений психического развития учащегося, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;

    2) создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка;

    3) обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания учащихся. В зависимости от основного нарушения в развитии, каждого ребенка может курировать тот или иной специалист, который обеспечивает взаимодействие тех специалистов, в помощи которых нуждается ребенок;

    4) профилактику перегрузок учащихся. Коррекционная работа специалистов должна планироваться с учетом суммарной нагрузки на ученика;

    5) взаимодействие специалистов в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

    Таким образом, данное направление обеспечивает междисциплинарное взаимодействие специалистов, позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий в соответствии с достижениями ребенка. Для этого проводится комплексное динамическое обследование детей. Результаты обсуждаются на заседаниях школьного ПМПк.

    Консультативно-просветительское и профилактическое направление

    Это направление предполагает оказание помощи педагогам и воспитателям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение воспитателей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.

    Учителем-дефектологом разрабатываются рекомендации воспитателям и педагогам в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; по запросу воспитателей и учителей организовывается дополнительное обследование учащихся, проводятся индивидуальные консультации, а так же выступления на методических объединениях педагогов.

    Организационно-методическое направление

    Это направление деятельности учителя-дефектолога включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации.

    При подготовке консилиума на каждого учащегося специальным педагогом оформляется дефектологическое представление, которое содержит основные диагностически значимые характеристики особенностей развития ребенка для квалификации его нарушения.

    Таким образом, в своей работе учитель-дефектолог активно включается во все сферы образовательного процесса. Он организует свою деятельность в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов. Совместно с психологом, логопедом, учителем, врачом разрабатывает и реализует комплексные индивидуальные программы коррекции и развития, участвует в заседаниях школьного консилиума, проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами, воспитателями.

    Каждое из направлений в работе специалиста имеет свои особенности, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей различных категорий учащихся.

    Найдено: 18
    Найдено: 16
    10 апреля 2022

    Фотоотчет

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике